Главная Учебники по HTML и CSS Статьи про Html Шаблоны сайтов Про Хостинг Заработок Продвижение
Практическое руководство по HTML
Если Вы читаете это Руководство на Интернет, Вы уже могли заметить, что главы Руководства и примеры несколько отличаются по цветовой гамме. Главы Руководства написаны черным по белому, а гипертекстовые ссылки выделены красным цветом. Я не знаю, как Вы видите примеры, но у меня они написаны черным по серому с выделением ссылок синим цветом. Дело в том, что главы Руководства содержат HTML-метки, определяющие их цветовую гамму. Примеры таких меток не содержат, поэтому их цветовая гамма устанавливается браузером самостоятельно. Именно поэтому я не знаю, какие цвета Вы видите в примерах — это определяется настройкой Вашего браузера.
Цветовая гамма HTML-документа определяется атрибутами, размещенными внутри метк <BODY> . Вот список этих атрибутов:
bgcolor Определяет цвет фона документа.
text Определяет цвет текста документа.
link Определяет цвет выделенного элемента текста, при нажатии на который происходит переход по гипертекстовой ссылке.
vlink Определяет цвет ссылки на документ, который уже был просмотрен ранее. alink Определяет цвет ссылки в момент, когда на нее указывает курсор мыши и нажата ее правая кнопка, то есть непосредственно перед переходом по ссылке.
Цвет кодируется последовательностью из трех пар символов. Каждая пара представляет собой шестнадцатиричное значение насыщенности заданного цвета одним из трех основных цветов (красным, зеленым и синим)в диапазоне от нуля (00)до 255 (FF). Разберем несколько примеров
bgcolor=#FFFFFF Цвет фона. Насыщенность красным, зеленым и синим одинакова — FF (это шестнадцатиричное представление числа 255). Результат — белый цвет.
text=#000000 Цвет текста. Насыщенность красным, зеленым и синим одинакова — 00 (ноль). Результат — черный цвет.
link=#FF0000 Цвет гипертекстовой ссылки. Насыщенность красным — FF (255), зеленым и синим — 00 (ноль). Результат — красный цвет.
Кроме того, метк <BODY> может включать атрибут background="[имя файла]" , который задает изображение, служащее фоном для текста и других изображений. Как и любое другое изображение, фон должен быть представлен в формате GIF (файл с расширение *.gif )или JPEG (файл с расширение *.jpg ил *.jpeg ). Браузеры заполняют множественными копиями изображения-фона все пространство окна, в котором открыт документ, подобно тому, как при строительстве большие пространства стен покрывают маленькими (и одинаковыми)плитками.
Важно отметить, что цвет фона и изображение-фон никак не отображаются на бумаге при выводе HTML-документа на печать. Из этого есть одно важное практическое следствие: старайтесь не использовать текст белого цвета
Заголовок HTML-документа, вообще говоря, не виден пользователю при просмотре. Однако в нем есть некоторые интересные особенности, которые стоит знать. Заголовок HTML-документа может включать неограниченное количество так называемых META-инструкций. META-инструкция — это просто способ определить некоторую переменную путем указания ее имени (атрибу NAME )и значения (атрибу CONTENT ). Вот некоторые наиболее типичные META-инструкции:
<META NAME="description" CONTENT="Это руководство - учебник для тех, кто хочет публиковать документацию любого рода на глобальной компьютерной сети Интернет">
Такая META-инструкция определяет переменну description , содержащую краткое описание документа. Многие поисковые механизмы постоянно сканируют Интернет в поисках HTML-файлов, отыскивают в них эту переменную, сохраняют ее в своих базах данных и демонстрируют ее в ответ на запросы пользователей
<META NAME="keywords" CONTENT="Интернет, HTML, WWW, руководство, публикация, гипертекст">
Такая META-инструкция определяет переменну keywords , содержащую набор ключевых слов, описывающих содержание документа.
На практике поиск по ключевым словам очень удобно использовать при строительстве поискового механизма, работающего в пределах одного сервера (со стороны очень похоже, что именно такой подход был использован, например, при создании сервера технической поддержки фирм Novell , ведущего производителя операционных систем для локальных компьютерных сетей).
Другая группа META-инструкций определяет эквиваленты команд протокола передачи гипертекстов. (Не переживайте, это не так страшно, как кажется на первый взгляд!)
Разберем несколько примеров:
<META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
Эта META-инструкция дает браузеру указание интерпретировать загружаемый документ как содержащий HTML-текст в кодировк Windows/1251
Эта META-инструкция абсолютно аналогична предыдущей, только в качестве кодировки указана КОИ-8
Такая META-инструкция дает браузеру примерно такое указание:"Если чере [время] секунд после завершения загрузки этого документа пользователь не перейдет к другому документу, начать загрузку ресурс [документ] ". Более конкретно это может выглядеть, к примеру, вот так:
Если пользователь не предпримет никаких видимых действий в течение 10 секунд после загрузки документа, содержащего такую инструкцию, автоматически будет загружен докумен http://www.yi.com/home/ChuvakhinNikolai/ .
META-инструкци Refresh можно использовать, например, если Вы перенесли некоторый документ с одного сервера на другой. Вместо копии документа на старом сервере можно оставить короткое сообщение о переносе, включающее META-инструкци Refresh и адрес документа на новом сервере. Если в качестве параметр [документ] подставить имя файла, содержащего звук, чере [время] секунд после загрузки HTML-файла начнется загрузка и проигрывание этого звука (при условии, конечно, что браузер пользователя поддерживает формат этого звукового файла). Очень удобно для всякого рода приветственных речей
К предыдущей главе| К оглавлению|К следующей главе
Николай Чувахин, адрес электронной почты nc@iname.com , сервер Интернет http://www.yi.com/home/ChuvakhinNikolai/ .